Официальный сервер Рагнарок Онлайн в России
Автор:
Диана Мухаметзянова
Готовы поспорить, что многие игроки часто задаются вопросом: «А каково это - быть Гейм-мастером?». Каждый третий считает, что должность Игрового Мастера - легкая и не требующая особых усилий. Через одного геймеры думают, что Игровые Мастера используют свои возможности где только угодно - то есть читерствуют. И, конечно, каждый хотел бы хоть раз задать Гейм-мастеру свой каверзный вопрос об игре.
«…О, ваши дни благословенны!..»
Почему именно [GM]02? Потому что он - руководящий остальными семью Игровыми Мастерами. Потому, что он - одна из самых ярких и значимых фигур в офисе Gravity и на полях Пронтеры. Потому, что [GM]02 действительно хорошо знает и любит свою работу.
О трудностях бытия
[Игромания]: Почему вы решили выбрать должность игрового мастера? Что именно вас привлекло?
[[GM]02]: Потому что не так часто выпадает удачная возможность найти работу, на которую будешь ходить с удовольствием.
Трудно точно выразить это. Можно сказать, что меня привлекают другие миры, можно сказать, что привлекает власть в этих мирах. Можно даже не мудрствуя лукаво назвать ключевой мотивацией деньги. Но всё это будет не точно.
Скажем так, мне очень нравится мир RO, и когда появилась возможность сделать его немного лучше, при этом получая деньги - я был рад.
[Игромания]: Скажите, есть ли у Гейм-мастера перспективы карьерного роста?
[[GM]02]: Несомненно. Игровые Мастера получают бесценный опыт работы в онлайновых проектах. И так как этот опыт, как правило, получается довольно - таки обширным, то он обязательно пригодится человеку, который захочет руководить проектом. Конечно, не всё сразу. Менеджер проекта - это отнюдь не следующая ступень после Игрового Мастера. Однако, тот, кто действительно хочет - найдёт способ достичь успеха в этой области.
[Игромания]: Как стать Гейм-мастером? Нужно ли для этого какое-нибудь специальное образование?
[[GM]02]: Прежде всего, необходимы крепкая нервная система и способность адекватно реагировать на изменения внешней среды. Обязательны хорошее знание русского/английского языков. Никак не обойтись без глубокого знания собственно самого проекта. Это ключевые позиции, без которых совсем никак.
Специальное образование для работы Гейм -Мастером не обязательно. Лично я предпочитаю образование опытом. Хорошо, если человек прошёл курсы общения с пользователями по телефону. Но ещё лучше, если он работал в технической поддержке провайдера. В этом случае, если выполнено основное условие (необходимы крепкая нервная система и способность адекватно реагировать на изменения внешней среды) - то результат будет лучше.
Желателен, но не обязателен опыт модерации, опыт технической поддержки, знание различных игровых систем, понимание принципов скриптописания, умение коротко и ясно излагать мысли, важен большой игровой опыт.
[Игромания]: Какое у вас образование, какими нужными для Гейм-мастера навыками и качествами вы обладаете?
[[GM]02]: Мне сложно ответить на эти вопросы. Если про образование ещё можно сказать (высшее незаконченное техническое образование на факультете автоматизированных информационных систем), то про навыки решительно ничего не могу придумать. Мне моя специальность на работе никак не пригодилась, это я могу сказать совершенно точно. Однако тот комплекс знаний, что призван поднять общий уровень развития студентов, наверняка как-нибудь помог.
Я бы хотел быть куда более терпеливым, чем сейчас. Хотел бы лучше руководить Игровыми Мастерами, работающими под моим началом, хотел бы работать раза в три быстрее. Много чего хочу.
[Игромания]: Вы коммуникабельны?
[[GM]02]: Мнения окружающих на тему моей коммуникабельности расходятся. Первое - я без умолку болтаю и заставить замолчать меня может только сон. И то не всегда.
Второе - я жутко антисоциальный тип, самое открытое действие которого - взгляд исподлобья.
[Игромания]: Как и когда вы попали в офис Gravity?
[[GM]02]: 14 августа 2006 года.
В связи с какими-то перестановками в коллективе открылась вакансия игрового мастера, и я подал резюме.
Тогда ещё был сайт mados.ru, который я регулярно просматривал на предмет вакансий.
А вообще развитие RO в России меня интересовало давно. Ещё задолго до того, как я начал искать работу в MMORPG индустрии.
[Игромания]: А на собеседовании вы очень нервничали?
[[GM]02]: Нет, у меня есть железная защита против траты нервов на собеседовании: ведь, если вакансия появилась и ты пришел, значит, не только работа нужна тебе, но и ты нужен работе.
[Игромания]: В чем заключаются задачи Гейм-мастера?
[[GM]02]: Ключевые задачи - контроль состояния игровых серверов и ответы пользователям через систему заявок. Эти задачи едины для всех игровых мастеров.
Далее - в зависимости от желаний и способностей
[Игромания]: Каковы лично ваши обязанности?
[[GM]02]: Мои обязанности - всё то же самое, плюс контроль и организация работы игровых мастеров.
И десятки других мелких дел, включая связь с корейскими коллегами, тестирование, вынесение решений по каким-либо сложным внутриигровым вопросам, контакт с отделом локализаций, составление и отправка отчетов об ошибках в игре, и многое другое.
[Игромания]: И вы успеваете все это делать?
[[GM]02]: За редким исключением.
Например, не так давно после слияния Локи и Ириса было необходимо переименовать сотни игроков. Естественно, переименование делалось вручную. Мной. Тогда было тяжеловато.
По ту сторону монитора
[Игромания]: Поделитесь, какие преимущества и недостатки вы видите в вашей работе?
[[GM]02]: Преимущество: я люблю свою работу. Я работаю в молодой, развивающейся индустрии с приятными людьми. У меня есть время почитать.
Недостатки : долго добираться до места работы. Впрочем, это и есть время почитать.
Можно сказать, что работа абсолютно неблагодарная. Как бы сотрудники не старались, как бы не лезли из кожи вон - всегда будет огромное количество недовольных пользователей, которые обязательно выкажут своё недовольство на каких-нибудь игровых ресурсах. Конечно, сотня из нескольких тысяч - немного, но пишут именно они.
[Игромания]: Не могли бы вы описать ваш обычный рабочий день?
[[GM]02]: Минут за 30 до начала рабочего дня я прихожу, принимаю отчёты от дежурного Игрового Мастера и отпускаю его домой. Запускаю инструменты мониторинга и начинаю неспешно просматривать новостные ленты. Около девяти я просматриваю заявки с типом "жалобы" и отвечаю на них. Затем смотрю корпоративную почту, проверяю, чем меня порадовали коллеги. После этого у меня начинает рутина - десятки заявок от пользователей с различными вопросами. Как правило, до обеда я с этим заканчиваю и делаю часок перерыва. После разбираю технический почтовый ящик с письмами типа "я забыл логин\пароль". Всё оставшееся время отвечаю на свежие заявки или занимаюсь какой-нибудь необычной работой.
К сожалению, таких дней давно не было.
В последнее время много работы, связанной с техническими неполадками, с возвращением старых пользователей, с приёмом новых сотрудников и контролем старых.
[Игромания]: Что вы подразумеваете под необычной работой?
[[GM]02]: Необычная работа - это любая креативная работа.
От написания трогательного письма коллегам по поводу неотвеченных заявок до составления технических заданий на доработку системы заявок.
[Игромания]: Каково распределение обязанностей между вами и остальным Гейм\-мастерами?
[[GM]02]: Как я уже говорил, обязанности игровых мастеров - не дать пользователям зачахнуть без внимания администрации. Всё остальное - по возможности и желанию.
[Игромания]: Бывают ли трудные моменты в вашей работе?
[[GM]02]: Несомненно. Трудно одновременно давать интервью, работать с почтой и заявками. Особенно учитывая то, что два последних пункта требуют постоянных запросов в базу данных.
А если серьёзно, то работа Игрового Мастера довольно сложна уже тем, что требуется постоянная концентрация внимания.
Также требует усилий установка новых эпизодов на сервере. Точнее, устанавливают их корейские коллеги, а мы проверяем, как они встали.
[Игромания]: Так вы лишь исправляете их ошибки?
[[GM]02]: Нет, мы не в силах исправить ошибки в работе сервера. Для этого требуется отдельная специализация и большой опыт. Мы лишь тестируем и сообщаем об ошибках в Корею, как и игровые мастера любых других серверов RO в мире. А исправляют ошибки корейские коллеги.
Еще к трудностям работы можно причислить недопонимание с корейскими коллегами. Когда оно вызвано языковым барьером - ещё ничего, но если это по причине разности менталитетов - то всё становится очень сложно.
[Игромания]: Было ли так, что администратор использовал служебные возможности в личных целях, и чем это закончилось?
[[GM]02]: Да, когда-то такое было. Однако с тех пор GM Team полностью сменилась. А провинность эта грозит соответствующими мерами - от небольшого административного взыскания до тюремного заключения сроком до двух лет. Чтобы попасть под суд, нужно воспользоваться служебным положением в личных целях, идущими вразрез с целями компании.
О Жизни, Вселенной и Вообще
[Игромания]: Не смущает ли вас то, что большое количество игроков относится к вам отрицательно?
[[GM]02]: Нет, не смущает. У всех есть право на ошибку. Мне всё равно. Моя работа не состоит в поддержании тёплых отношений со всеми игроками. Одна из сторон моей работы - блокировать аккаунты за нарушения игровых правил.
[Игромания]: Не могли бы вы поделится ощущением, каково это - быть для игроков и царем, и богом?
[[GM]02]: Игровые Мастера не цари и не боги. Они аудиторы. Это совсем другое. И это сложно.
Большинство пользователей воспринимают Игровых Мастеров как людей, к которым можно обратиться за советом или помощью в затруднительной ситуации.
И если это не выходит за рамки должностных полномочий - помогаем всегда. Это - работа.
[Игромания]: Расскажите, были ли у вас какие-нибудь особо неприятные разбирательства с игроками?
[[GM]02]: Нет. Все дела одинаковы. Всегда происходит одно и то же. Виновные доказывают, что они невиновны. И заканчивается тем же, с чего начали: дело было пересмотрено, вина подтверждена.
[Игромания]: Немало игроков страдает из-за так называемых серверных «лагов». Что вы можете сказать по этому поводу?
[[GM]02]: К сожалению, развитие интернета в России, особенно восточной её части, оставляет желать лучшего. Крупные интернет провайдеры постоянно ведут небольшие междоусобные войны, попутно пытаясь вытеснить более мелких конкурентов. У них свои методы ведения борьбы, однако иногда от них страдают рядовые пользователи.
[Игромания]: И вы ни в чем не виноваты?
[[GM]02]: Нашему серверу более двух лет. За это время пиковая нагрузка достигала всего 40% от максимальной мощности. Несомненно, изредка на нашей стороне случались некоторые проблемы, вызывавшие падение качества связи, однако если смотреть, в общем, то - зря.
Когда пересекают границы закона
[Игромания]: Что вы предпринимаете для того, чтобы искоренить ботов и тем самым остановить незаконные действия игроков?
[[GM]02]: Игровые мастера 24 часа в сутки принимают заявки от пользователей и тщательно очищают сервер от этой заразы. Также корейские технические специалисты разрабатывают новые системные способы защиты сервера. Аккаунты игроков, уличённых в нечестной игре, блокируются навсегда.
Конечно, мы не можем убрать с сервера всех ботов. Однако сделать так, чтобы они не мешали нормальным игрокам вполне в наших силах, и я считаю, что мы с этим справляемся.
Бывало, что по ошибке банили честных игроков, но такие ошибки быстро исправляли. [Игромания]: Вы бывали на сайтах о ботах? Как вы к ним относитесь?
[[GM]02]: Конечно, бывал, и отношусь положительно. Там пишут очень смешные вещи. Например, там пишут, как они тщательно отмывают внутриигровые ценности, а потом их всё равно банят "просто так". Или про то, что они подают заявки с указанием статей, за которые они засудят нашу компанию, и мы разблокируем их ботов. В общем, всяческий детский сад.
[Игромания]: А в 2012 году вы всех разбаните?
[[GM]02]: Конечно, нет. 2012 - просто системная цифра, которая почему-то приглянулась корейским разработчикам.
[Игромания]: Приведите какие-нибудь смешные случаи из жизни Гейм-мастера, пожалуйста.
[[GM]02]: Самое смешное, что у нас бывает - это письма от горячих парней. Можете себе представить половину А4, написанную без единого знака препинания, в верхнем регистре и с двумя ошибками в каждом слове. Это очень смешно, уверяю вас.
Например, фраза: «Зашо мой аккурант зобенили!».
На самом деле в работе игрового мастера мало смешного. Есть специфические вещи. Мне смешно читать про то, как Игровые Мастера подставляют целые гильдии под бан, про то, что мы все тут продались и т.д.
[Игромания]: Чего не должен делать каждый Гейм-мастер?
[[GM]02]: У настоящего гейм-мастера не может быть любимчиков. Все игроки ему одинаково отвратительны.
[Игромания]: Какой сервер вы больше любите - Локи или Хаос и почему?
[[GM]02]: Оба сервера для меня одинаковы. Одинаковые игроки, одинаковые проблемы, одинаковые боты. Работать приходится над каждым в равной степени.
[Игромания]: Говорят, вы недолюбливаете топовые гильдии сервера Хаос. Почему?
[[GM]02]: Недолюбливать - слишком громкое слово. Мне просто странно видеть людей, которые считают себя особенными только потому, что они играют дольше других.
Использование внутриигровых ошибок, модификаций клиента игры, ботов и пр. не меняет моего представления об игроке.
Пожелание на прощание
[Игромания]: Вы посещаете неофициальный форум официального сайта Ragnarok Online в России?
[[GM]02]: Бывает. Заглядываю в такие разделы, как Новости, Технические проблемы, Ошибки в игре. Захожу и в такие темы, как «Гейм -мастер, ответьте, пожалуйста!».
[Игромания]: Играете ли вы в какие-нибудь онлайн игры?
[[GM]02]: Да, в Requiem Online, Ragnarok Online 2. Игры типа Lineage 2 или Star Wars меня не заинтересовали.
Да, и еще: игровые мастера не играют на том сервере, с которым работают. Не рекомендуется.
[Игромания]: Читаете ли вы какие-либо печатные издания о компьютерно-игровой индустрии?
[[GM]02]: Нет, некоторое время назад я перестал читать печатные издания о компьютерно-игровой индустрии. И по работе мне этого не требуется. Всю необходимую мне информацию в этой области я беру из интернета.
[Игромания]: Посещаете ли Рагна-пати и тому подобные вечеринки?
[[GM]02]: Однажды был, не проникся. С тех пор не хожу. Да и вообще, не люблю вечеринки.
[Игромания]: Для вас должность Гейм-мастера - временная, или вы хотите и дальше работать в области видеоигр (онлайновых игр?)
[[GM]02]: Временная, однако я и дальше намереваюсь работать в этой области. Как я уже говорил, эта работа крайне полезна в том плане, что тут приобретается ценный опыт. Возможно, когда-нибудь это мне пригодится для того, чтобы вести собственный проект.
[Игромания]: Скажите, не мешает ли такая работа образованию, личной жизни, общению, хобби?
[[GM]02]: Нет, не мешает. Тот, кто хочет чего-либо - ищет способы, тот, кто не хочет - ищет отговорки.
[Игромания]: Есть ли у вас пожелания для игроков Ragnarok Online?
[[GM]02]: Всем приятной игры, желаю набраться терпения и понимания. Играйте достойно, зарабатывайте честно. Помните, что всё хорошо в меру. Даже РО.
* * *
Как видим, руководящий игровыми мастерами Киларуна - такой же человек, как и мы. Ничего сверхъестественного, ненормального или необычного в нем, как и в других игровых мастерах, нет. Разве что выполняет этот человек вместе со своими коллегами колоссальный объем работы для своих игроков.
Справедливо отмечено, что работа Игровых Мастеров - трудна и неблагодарна. И каким же терпением нужно обладать, чтобы справляться со всеми сложностями работы!
Впрочем, после разъяснения некоторых заблуждений главным Мастером остается надеяться, что игроки все же переменят свое отношение на более лояльное.
И, как сказал [GM]
02, помните, что все хорошо в меру. Даже Рагнарок Онлайн.
в общем пришлом маленько поправить их кривой код иначе получалось смещения типа [GM
02]] итп..
другие интверьию и труЪ статьи можете позырить в архиве, дума. "сомневаться" в "професионализме" авторов Игромани касательно РО "не приходится" .....